Самой большой ошибкой первого Crysis-а была разработка инопланетян, которых мы видим в первых сериях шутера и которые являются основными нашими врагами. Сама концепция летающих нанороботов, наноспрутов, светящихся аки елка, - бредовая. Они, скажем прямо, слабые, не интересные, а главное, не страшные! Лично у меня просто не возникает панического ужаса или хоть капли омерзения, при взгляде на голубые металлические хуевины, рывками парящие в воздухе и иногда стреляющие голубыми лучами. Воевать с ними, как сражаться с армией холодильников Стинол; кому-то подобный процесс доставляет азарт? Сомневаюсь! Да замени разработчики «морозных» пришельцев на бытовую технику (тостеры, утюги, микроволновые плиты, плойку, блендер) игрок бы даже ничего не заметил.
Главные враги обязаны быть жуткими, страшными-престрашными, резкими как понос и до конца скрытными. Что бы игрок сам рисовал себе в воображении образы, пугался их и, с дрожью во всем теле, палили из всех стволов по кустам, елкам, пещерам, затонам, камням и огородам. Палил при каждом скрипе, шорохе, шелесте. Бежал без оглядки и стрелял, стрелял, стрелял, а потом шел в ванную менять штаны. Вот какими должны быть враги; нечто подобное удалось сделать пацанам в Gears of war2 или Джеймсу Кэмерону в Чужих 2.
В ведь как Crysis хорошо начинался, металлических «утюгов» не показывали, даже солдат моей группы (парашютист на дереве) орал словно увидел наяву неведомую хуйню из преисподние. И я готовил себя к встрече с «неведомым», расстреливая армию азиатов как салат, ждал схватки. А когда наконец увидел, расплакался от досады. Внутри корабля пришельцев было откровенно скучно; вдумайтесь, в гигантском корабле инопланетян мне - землянину было СКУЧНО!
Цэж моветон, смерть фантазиям, тяжесть и абсурдность сюжета, скучная компания поверх великолепного, мощнейшего движка. Потратили столько денег и вышел «пшик» с игрушечным миром, игрушечной войной. А ведь могло выйти как у Modern warfare 2 только круче, и с инопланетянами, только страшными!
Вот смотрю я на ролик второй части Crysis-а и ощущения испытываю двоякие – от восторга, до жалости. В HALO и то враги колоритнее, даже вьетнамцами, китайцами и корейцами разбавлять их не нужно.